29 марта 2023 г. в рамках программы Петербургского международного образовательного форума состоялась научно-практическая конференция «Культура как ресурс патриотического воспитания детей и подростков».
Целью конференции стало выявление эффективных стратегий, методов и технологий гражданско-патриотического воспитания детей и подростков средствами культурного наследия.
Одна из ее секций была организована ГБДОУ № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга и прошла в ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу Санкт-Петербург, город Пушкин ул. Набережная, д. 12/56 литера А. В работе приняли участие 58 педагогов различных регионов России – Санкт-Петербурга, Ленинградской области. В рамках конференции были рассмотрены методологические и методические вопросы организации патриотического воспитания дошкольников средствами культурного наследия своего региона.
С приветственными словами к участникам конференции обратились Карельская Анастасия Алексеевна, методист ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга, Клишева Тамара Викторовна, заведующий ГБДОУ № 5 Пушкинского района. Они подчеркнули актуальность работы по патриотическому воспитанию дошкольников. О роли краеведческих игр в патриотическом воспитании дошкольников рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Шейко Наталия Геннадьевна. Работа секции продолжилась в формате стендовых докладов: педагоги Пушкинского района познакомили участников ПМОФ-2023 с авторскими играми по родному городу и рассказали о их роли в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
В рамках конференции состоялось награждение победителей районного конкурса методических разработок игровых культурно-образовательных практик «Детский остров».
Завершилась конференция педагогической рефлексией в форме деловой игры «Педагогический СТАРТ-АП», которую провела доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Шейко Наталия Геннадьевна. Участники конференции сформулировали главные дидактические, методические и организационные принципы работы с культурным наследием, которые позволяют найти пути воспитания в детях патриотических чувств, формирования установок на ценности российской культуры.